Покупка первого автомобиля – событие волнующее, и в память оно врезается надолго. Буквально до тех пор, пока не приходит пора машинку продавать. Вот тогда и оказывается, что выступать в роли продавца не менее хлопотно, ведь каждому хочется получить максимум возможной выгоды!
Тем, кто часто меняет авто или выбрал «околоавтомобильную» профессию, статья может показаться простой. Но если Вы столкнулись с необходимостью продажи «железного коня» впервые, то внимательно изучите наши советы. Мы собрали несколько простых и не слишком затратных способов, которые помогут представить автомобиль в самом выгодном свете и получить наилучшую цену за него!
Конечно, можно без затрат и подготовок поискать покупателя, но будьте готовы потерять от 10 до 40% стоимости. Поэтому главное – делать всё аккуратно и с умом, чтобы и лоск навести, но и трат особых не понести.
Итак, готовим машину к продаже:
Шаг 1 – «Любовь с первого взгляда»
Конечно, много раз говорено, что внешность – это не главное, особенно когда дело касается человека и автомобиля, но… Первое впечатление о машине у будущего покупателя создается именно с визуального осмотра! Чтобы стряхнуть налёт времени и омолодить своё транспортное средство проводим 3 операции:
поправляем все декоративные накладки и молдинги, выравниваем элементы, заменяем треснувшие зеркала и пр.;
осматриваем фары, заменяем всё неисправное и слишком «устало выглядящее». Свежие плафоны значительно улучшат внешний вид;
по возможности аккуратно подкрашиваем мелкие царапины и сколы (тут могут пригодиться цветной и бесцветный лак для ногтей, зубочистка и т.д.). Крупные повреждения, конечно, так не замаскируешь, но вот избавиться от пары царапин вполне реально. Полировка или воскование – как завершающий штрих.
Шаг 2 – «Дела салонные»
Если снаружи клиент оценивает авто визуально, то внутри – еще и тактильно, а также обонятельно. Проще говоря – щупает и нюхает. Поэтому салон и багажник должны быть чистыми, целыми и без резких запахов. Как этого добиться? Снова 3 операции:
выбрасываем весь мусор, вычищаем коврики и под ними, освобождаем бардачок, пепельницы и багажник. Вооружаемся пылесосом и очищаем все поверхности, не забывая о дверях и потолке. Протираем все твердые поверхности полиролем или антистатиком (это не позволит образоваться новым залежам пыли и освежит пластик);
возвращаем на место все «потерянные» детали (ручки, прикуриватель, кнопки, крышечки и заслонки). Избавляемся от неприятных ароматов – чистота, проветривание и освежители помогут с этой задачей. Выбрасываем рваные чехлы, отчищаем пятна на обивке. Если машина не слишком запущена, то можно обойтись и без химчистки салона – сэкономить помогут аэрозольные пятновыводители и влажные салфетки;
проверяем исправность салонной электрики. Стеклоподъемники, свет, датчики на приборной панели, аудиосистема, выдвижная антенна, поворот зеркал – всё должно работать. Каждая неисправная лампочка – повод покупателю придраться и требовать скидку!
Шаг 3 – «Сердце – пламенный мотор!»
Конечно, каждый покупатель обязательно заглянет под капот. Как подготовиться к этому этапу осмотра?
проверяем уровень всех жидкостей и целостность трубок и шлангов. Доливаем, устраняем протечки (если обнаружили их), протираем пластик, очищаем резину, удаляем разводы сажи, пыли, масел и т.д.;
а вот сам двигатель мыть не советуем – тут излишняя чистота скорее вызовет подозрения и вопросы, ведь рабочее авто не бывает стерильным;
ремонты КП и ходовки порой слишком затратны. Если заняться этим вопросом капитально, то продажа может и не покрыть расходов. Но всё же стоит обратить внимание на сопутствующие скрежет или скрип тормозов, стуки и шорохи под днищем, люфт руля и рычага КП – довольно часто устранение этих симптомов не так сложно и дорого, порой вообще всё решается заменой копеечных резинок или смазкой.